Рубрики

Экстренная репатриация в Израиль

Экстренная репатриация в Израиль — это ускоренный процесс обретения гражданства. В особых гуманитарных случаях вся процедура занимает около двух суток. Доступна жителям РФ, Беларуси и Украины. Далее подробно расскажем об условиях, этапах и сроках прохождения процедуры.

Информация к сведению! Весной текущего года появилась новость о том, что программа ускоренного оформления израильского гражданства временно отменена для жителей России и Беларуси. Исключение могут сделать лишь в чрезвычайных ситуациях. Репатриация на общих основаниях проводится в привычном режиме.

Экстренная репатриация в государство Израиль из РФ: этапы и особенности

Процедура репатриации в Российской Федерации происходит в 4 этапа:

  • поиск документальных подтверждений еврейского родства (личные документы, выписки из архивов, ДНК-тест на еврейское происхождение);
  • проверка в Консульстве (собеседование);
  • одобрение визы репатрианта;
  • оформление статуса гражданина, получение паспорта.

Прохождение всех этапов обычно занимает от нескольких месяцев до года и происходит в стране проживания. Экстренная программа была разработана для удобства людей, которые собрали все полагающиеся документы, подготовились к переезду и имеют возможность проходить репатриацию непосредственно на территории еврейского государства.

При оформлении гражданства в ускоренном порядке алгоритм действий почти не меняется, но претендентам не приходится ждать разрешения на выезд. Весь процесс (кроме сбора основного пакета документов) происходит на израильской земле.

Этапы экстренной репатриации:

  • Прилет в аэропорт Израиля, прохождение первичной проверки документации в отделении Натива. На руках должны быть доказательства еврейских корней.
  • Собеседование с Консулом. Проходит в одном из центров обслуживания Министерства алии.
  • Регистрация в МВД. Новым гражданам выдается временное удостоверение (Теудат Зеут).
  • Выдача удостоверения репатрианта (Теудат Оле). Осуществляется Министерством алии и интеграции.

Подготовка документов

Перед выездом из России соберите максимум документов, доказывающих ваше израильское происхождение. Чтобы подтвердить родство, понадобятся бумаги, в которых указана национальность предков-евреев. Во внимание принимаются родственники по женской линии до 3-го поколения (мама, бабушка, прабабушка) и родня по мужской линии до 2-го поколения (отец, дедушка).

Часть бумаг может присутствовать в личном архиве. На первом месте по значимости стоят паспорта и свидетельства (о рождении, смерти, заключении браков), архивные справки, выписки из ЗАГСа, справки из МФЦ с указанием национальности и пр. За ними идут косвенные доказательства: наградные листы, семейные фотографии, письма, трудовые книжки, удостоверения члена профсоюза, расписки и пр. Этими документами также не стоит пренебрегать. Чем больше фактического материала, тем выше шансы быстро и без проблем получить гражданство. С этой же целью можно предоставить сертификат о проведении ДНК-теста на наличие еврейских маркеров. Сам по себе он не имеет законной силы, но послужит дополнительным аргументом в вашу пользу.

Прилет и прохождение Натива

После прибытия в аэропорт вас сразу сопроводят в отделение службы Натив. Это государственная организация, уполномоченная ведать вопросами репатриации и выдачей виз выходцам из бывших республик СССР. При срочной репатриации предварительная проверка документов проводится в Нативе.

Сотрудники учреждения изучают доказательства и выносят решение о присвоении статуса репатрианта, руководствуясь статьями Закона «О возвращении». Тем, кто получил положительное решение, присваивают идентификационный номер. Если ответ отрицательный, то претенденты либо покидают Израиль, либо въезжают в страну на правах туристов.

Документы, необходимые при экстренной репатриации

Основной набор документов:

  • загранпаспорта;
  • свидетельства о рождении;
  • документальные доказательства еврейского происхождения главы семьи;
  • свидетельство о заключении брака (для супружеских пар);
  • постановление о разводе, если таковой имел место;
  • документы о получении образования (аттестаты, сертификаты о посещении курсов, дипломы);
  • трудовые книжки;
  • рекомендации от Еврейского общества;
  • фотографии установленного образца.

После успешной проверки новых репатриантов направляют в Министерство алии, где им выдадут идентификационный номер и сориентируют на дальнейшие действия.

Заполнение анкеты, беседа с консулом

После того, как закончится регистрация в аэропорту, можно позволить себе небольшую передышку. Следующий шаг — интервью с дипломатическим представителем. Для россиян оно проходит традиционно, только не в Посольстве, а в одном из центров обслуживания Министерства алии. До встречи с Консулом нужно заполнить «Просьбу о визе экстренного репатрианта». Есть возможность сделать это онлайн.

Анкета содержит данные о будущем гражданине, его супруге, детях, близких родственниках. Заполненную визу нужно распечатать и приложить к ней ксерокопии всех документов, а также по 2 фотографии каждого члена семьи. Она понадобится для управления миграции.

Во время собеседования могут прозвучать вопросы о том, нет ли у вас судимостей, о вероисповедании, причинах срочного отъезда, ваших дальнейших намерениях. Каждый ответ будет иметь решающее значение, поэтому отвечать нужно уверенно и правдиво. После успешного интервью репатрианты должны посетить отделение МВД для получения Теудат-зеут, а также стать на учет в Министерстве алии и интеграции.

При удачном стечении обстоятельств всю процедуру можно пройти за 48 часов. Но из-за роста числа претендентов на гражданство процесс может растянуться на несколько недель и даже месяцев. 

Что предпринять после получения паспорта

После получения на руки документов начинается период адаптации. Оказавшись в непривычной обстановке люди часто теряются и не понимают, куда идти и что делать. Власти страны разработали специальные программы для оле хадаш — новых репатриантов. Людям предоставляется финансовая помощь, льготы, бесплатное медицинское обслуживание, помощь в трудоустройстве и многое другое. Главное — все правильно оформить.

Как воспользоваться своими преимуществами и с чего начать? 

Открытие банковского счета

Банковский счет понадобится прежде всего для оформления денежной помощи из корзины абсорбции. Лучше выбирать коммерческие учреждения с хорошей репутацией, ориентированные на работу с физлицами. У супругов должен быть открыт совместный счет.

Самостоятельно выбрать банк без знания языка и особенностей банковской системы будет непросто. Сделать это вам помогут специалисты иммиграционного агентства, с которым вы сотрудничали во время процедуры репатриации. 

Запись в больничную кассу

В Израиле четыре государственных больничных кассы с идентичным набором услуг:

  • консультирование, врачебная помощь, постановка диагноза;
  • назначение лекарственных препаратов;
  • госпитализация;
  • вызов скорой помощи;
  • стоматологические услуги (для детей и людей пенсионного возраста) и др.

Первые полгода после переезда люди освобождаются от внесения страховых взносов. Если за это время не удастся устроиться на работу, то плату отменят еще на 6 месяцев.

Регистрация в Министерстве Абсорбции

Чтобы получать ежемесячную помощь от государства, положенную новым израильтянам, нужно стать на учет в Министерстве Абсорбции. Для этого достаточно иметь при себе Теудат-Оле и справку из банка, подтверждающую открытие счета.

Прохождение курсов иврита

Без знания иврита будет трудно обустроиться на новом месте и найти хорошую работу, даже если вы отличный специалист. Специально для того, чтобы ускорить адаптацию, новым гражданам предоставляют право пройти ульпан — бесплатный курс по изучению языка.

Центры обслуживания Министерства алии и интеграции

Министерство алии и интеграции — это государственное ведомство, созданное для работы с эмигрантами и репатриантами. Головной офис расположен в Иерусалиме, но отделения работают в большинстве израильских городов.

Учреждение осуществляет льготные программы, помогает трудоустроиться, проводит бесплатные консультации. Работают кол-центры, где при необходимости можно получить психологическую помощь. Регистрацию можно пройти на официальном интернет-сайте и получать всю необходимую информацию через личный кабинет. 

Помощь при экспресс репатриации: консультация, подготовка документов, сопровождение

Готовиться к экстренной репатриации нужно тщательно, продумав все до мелочей. Если вам откажут, придется возвращаться в Российскую Федерацию, а это означает дополнительные расходы и потерю времени. Чтобы избежать ошибок, проконсультируйтесь со специалистами. Менеджеры агентства по вопросам иммиграции помогут вам ускоренно получить доказательства еврейства, собрать пакет документов, подготовиться к собеседованию. Это значительно повысит шансы экстренно репатриироваться с первого раза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *